Как оформляем
Основные цвета
Цвета используем для заголовков и кнопок.
Для одной страницы выбираем один основной цвет.
Заголовки можно оставить и просто чёрные —
это тоже красивый цвет.
#EC873C
#C63647
#054046
#5CC3A8
#309AEF
#795AE2
Если нужно выделить блок, то можно на фон положить бледный цвет #F9F5F2
Изображения можно специально подкрашивать
Это дуотоны, фотографии подкрашенные только двумя цветами и есть сайт, на котором это можно сделать с любой фотографией, там еще
и банк фотографий бесплатных есть
Готовые блоки
Тут написать базовое правило блоков - отступы, выравнивание, колонки, отступы полей,размер шрифта. Исключения (типа если внутри смыслового блока мы используем какой-то еще - то его отступы нулевые, чтобы не удваивать)
Заголовок всего лендинга
Заголовки можно класть на дуотоны
Лид - саммари лендинга или вводная часть. Тут пишем параметры контрольно. Мультимедийный сторителлинг родился не вчера. Технологии дали нам новые инструменты и каналы публикации, но с точки зрения выстраивания повествования мы наследуем приемы и подходы у наших предшественников — театра, кино, телевидения, журналов. Создатели мультимедийных историй стоят на плечах драматургов, сценаристов, режиссеров, создателей комиксов и журнальных дизайнеров.
название / тип блока и базовые ТТХ. В работе над мультимедийными историями вам потребуется наглядное предсталение о том, как строить сюжеты. Распечатайте файл ниже, он потребуется вам для дальнейшей работы
В чём разбираемся
  • 1
    Мыслить «кадрами», «эпизодами» и «сюжетом»
  • 2
    Определять героев, конфликт и сюжет на примере своей истории
  • 3
    Выстраивать логику своей истории
Мультимедийному режиссеру необходимо учиться видеть публикацию не просто как комбинацию элементов, поставленных рядом, но и как произведение множителей, создающее общий смысл, вызывающее новый уровень понимания и эмоционального отклика. Режиссер выстраивает элементы, держа в голове аудиторию, для которой история будет рассказана, не упуская из внимания цель и сюжет.

Ключевой принцип — «сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение — в отличие от суммы — оно походит тем, что результат сопоставления качественно (измерением, если хотите, степенью) всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности».

Проще говоря, два кадра, поставленные рядом, создают на стыке смысл, образ, который не рождается при раздельном рассматривании этих кадров. Все это абсолютно справедливо для мультимедийной истории. Каждый элемент, который мы в свой проект добавляем, имеет самостоятельное значение, а в соединении с другими элементами должен рождать общий образ, связный рассказ, объемное представление о событии, теме, человеке, проблеме.

Нарушение этого правила вы можете увидеть повсеместно. Создатели мультимедийных материалов делают расшифровку видеосюжета и выкладывают текст рядом с роликом. Выноски, призванные акцентировать внимание на ключевых моментах истории, повторяют исходный текст. Текст повторяет действие, изображенное на фотографии. Ссылки в материале не добавляют смысла и объема истории, а уводят на другие материалы сайта.

Дублирование визуальных элементов текстом, использование слов там, где нагляднее будет схема или диаграмма, включение аудио, которое не несет никакого эмоционального или смыслового подтекста. Всё это — типичные ошибки мультимедийных авторов и редакторов. Это — нарушение правил мультимедийного монтажа.
Как меняется роль автора
и режим его работы
Скотт Дэдич из WIRED рассказывает, как «текстовые» журналисты переосмысляют журнальные истории и создают интерактивные версии для сетевых медиаплатформ.
Фотопроект «Рожденные равными» Марка Лайта
Любая история живёт
во времени
Проверь себя
Что мы знаем о сторителлинге
Проверьте полученные знания о том, какой должна быть мультимедийная история
Начинаем!
Мультимедийный режиссер должен уделять внимание всем элементам, присутствующим в кадре его истории потому, что
Дальше
Проверить
Узнать результат
Мультимедийный монтаж — это
Дальше
Проверить
Узнать результат
Количество элементов в мультимедийной истории
Дальше
Проверить
Узнать результат
Мультимедийный перемонтаж — это
Дальше
Проверить
Узнать результат
Хронологически выстроенные мультимедийные истории
Дальше
Проверить
Узнать результат
Нужно перечитать :)
Кажется, вам нужно освежить знания о некоторых свойствах мультимедийных материалов.
Пройти заново
Истина где-то рядом
Вы знаете терминологию и некоторые приемы, но еще есть куда стремиться
Пройти заново
Вы настоящий сторителлер
С нетерпением ждем ссылок на ваши проекты!
Пройти заново
Учимся у мастеров
Посмотрите кейсы мультимедийных проектов, авторы которых смогли собрать цельнaые истории из самых интересных форматов
Мультимедийная история о том, как благотворительный марафон Первого канала помог пострадавшим от масштабного наводнения на Дальнем Востоке
Altapress.ru раскрыл тайну гибели
10 лыжников. Трагедия произошла
в 1946 году
Сторителлинг в чистом виде: история журналистского расследования, которое принесло свои горькие плоды
Учитесь брать в кадре то, что вам нужно, а не то, что само попадает в кадр.
Лев Кулешов
Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр
Питер Брейгель Старший. Детские игры, 1560. Дерево, масло, 118×161 см. Музей истории искусств, Вена.
Зачем столько всего?
Автору мультимедийной истории важно понимать то, как читает пользователь. Для того, чтобы расставлять акценты, для того, чтобы подбирать адекватные мультимедийные форматы, для того, чтобы найти баланс между историей и её читателем.


Важно помнить, что пользователь редко бывает полностью погружен в историю, захвачен ей. Особенность медиапотребления такова, что всегда существуют отвлекающие факторы. Это выдвигает повышенные требования к структуре материала. Она должна удерживать внимание читателя.


4 модели мультимедийного монтажа
Гарри Поттер
Это герой произведения Джоан Роулинг, мальчик-сирота, который становится учеником волшебной школы и окунается в мир приключений, подростковой жестокости и других интересных событий. Важная черта саги из семи книг — во время ее выхода читатели взрослели одновременно с героем, что позволяло им сильнее проникнуться произведением.
Силамедиа:
Как выглядит и работает интерактивная книга?
Алексей Кулаков, Ridero:
Вот ты читаешь текст романа в читалке. Мы знаем, что ты прочитал за последнюю сессию чтения вот этот фрагмент. Дальше с тобой должно произойти что-то такое. Заходишь в фейсбук или открываешь свой телефон, у тебя там пуш в каком-нибудь любом канале связи, который для тебя привычен, типа Viber. Тебе звонит Гарри Поттер или декан факультета Слизерина, потому что только что с ним был эпизод. И он у тебя что-нибудь спрашивает.
Силамедиа:
То есть книга с тобой взаимодействует сама?
АЛЕКСЕЙ КУЛАКОВ, RIDERO:
По сути, это чат-бот. Он натренирован на корпусе высказываний этого литературного персонажа, он изучил твой пользовательский контент, он знает, что тебе важно. И когда эти два множества пересекаются, бот спрашивает тебя, а ты ему отвечаешь. Потом ты читаешь в следующий раз — персонаж на тебя ссылается в тексте. Ты попал в книгу.
ФАкт
1957
В этом году был создан первый виртуальный симулятор. Устройство называлось «Сенсорама».
Узнать больше
Формат ДО / ПОСЛЕ
Режиссура мультимедийной истории — это выстраивание содержания, представленного в разных форматах, в логическую и драматургическую структуру.
Как научиться думать по-мультимедийному
Подводим итоги урока и разбираемся в мультимедийности
  • Развивать «насмотренность» — осознанно сталкиваться с разнообразными мультимедийными проектами
    01
  • Познакомиться с многообразием мультимедийных форматов
    02
  • Учиться «разбирать чужие проекты на составляющие» — видеть, где в чужих проектах таймлайны, где таймлапсы, а где — сторимэпы
    03
  • Попробовать воссоздать проект — сделать руками копию чужого проекта
    04
  • Создать мультимедийные фрагменты для своей истории
    05
  • Собрать несложные мультимедийные материалы (привычный текст + 1-2 мультимедийных элемента)
    06
  • Создать сложный мультимедийный проект с начала до конца
    FIN
Важные термины
Мультимедийные «кадры» — это модули истории, очерченные рамкой, вынесенные на подложку, имеющие визуальные и смысловые границы. Режиссер мультимедиа истории оперирует набором «кадров», комбинируя, расставляя их на пространстве экрана, выделяя доминанты, стыкуя между собой, определяя ритм повествования.

Понятие «кадр», используемое фотографами, операторами и режиссерами, в мультимедийном сторителлинге всё также имеет значение «фрагмент истории», однако, в отличие от фотографии и кино, мультимедийный кадр может быть реализован в виде графики, текста, аудио, интерактивного модуля, комбинации нескольких форматов. Понятие «от склейки до склейки», знакомое и понятное режиссерам, трансформируется в «от рамки до рамки» на экране монитора, причем роль рамки может играть и пробельная строка, и белые поля вокруг текста.
Инструменты и сервисы
  • 1
    Сервис, который позволяет быстро сделать коллаж, иллюстрацию и обработать фотографию для использования в проекте
  • 2
    Сервис можно использовать для создания нестандартных презентаций с крутой анимацией и интерактивными элементами. Обратите внимание: для показа вам понадобится интернет и доступ к хостингу презентаций.
  • 3
    Используйте сервис для создания и настройки простой инфографики. Идеален для блогинга и работы над небольшими медиа в условиях нехватки дизайнеров.
Люди в теме
Стоит подписаться и внимательно следить за постами
Мнение экспертов
  • Я человек, который прожил при двух Конституциях — сталинской и брежневской, — которые тоже гарантировали свободу слова и которой тоже не существовало. Поэтому нынешняя дистанция между реальностью и тем, что написано в Конституции, — не удивляет. С формальной точки зрения у нас цензуры нет.
    Виктор Мучник
    главный редактор ТВ2
  • Если мы говорим про Россию, то цензуры абсолютно нет. У нас есть разные СМИ с разной позицией, с разными заказчиками, с разным видением мира. У нас в отличии от других стран, можно говорить обо всем. Цензура — это когда есть конкретный запрет говорить на какую-то тему.
    Юлия Загитова
    секретарь Союза журналистов России, медиаисследователь
Как это работает
Разбираемся, как работать с мультимедийными раскадровками "вживую"
1
Распечатать
Распечатываете всю имеющуюся информацию — тексты, фото, цифры, таблицы, комментарии
2
Разрезать
Разрезаете распечатанное по принципу «один листок— один тезис, смысловой фрагмент»
3
Разложить
Раскладываете листки на большом столе или развешиваете на доске
Точка на карте
Впервые термин «мультимедиа» появился в 1966 году. Так журналисты описали шоу LightWorks at L'Oursin, поставленное продюсером Боббом Гольдштейном в деревне Саутгемптон на Лонг-Айленде. Шоу было комбинацией слайдов, видео- и аудиофрагментов, световых эффектов и живой музыки.
Чему мы научимся на курсе
Планируем мультимедийную историю, лонгрид, спецпроект
Пошаговый алгоритм работы автора, журналиста, редактора. Определяем историю, выстраиваем логику и структуру, продумываем мультимедийные элементы проекта.


Мультимедийные форматы, которые помогают раскрыть тему
Как выбрать, какой формат лучше всего использовать — текст или видео, инфографику или интерактивный тест? Как удержать внимание пользователя?
Практика вёрстки на Тильде: возможности бесплатной версии
Отточим навыки и сверстаем лонгрид: чек-лист, блок-схема и идеи, которые помогут собрать свою историю увлекательно и красиво.