достопримечательности • attractions
Нижний Новгород
Чего только не найдет любознательный гость в Нижнем Новгороде: старинные улочки, стрелка Оки и Волги, храмы, парки, сады, аттракционы и уютные кафе...
The Kremlin of Nizhny Novgorod
Нижегородский кремль
Это уникальное строение начала XVI века: глухие многоярусные башни, неприступные стены с узкими бойницами. Крепостные укрепления расположены цепочкой и имеют форму неправильного многоугольника, по углам которого располагаются башни.
Сейчас Нижегородский кремль является административным и культурным центром города. В нем располагаются здания городской и областной администрации, музей «Нижегородский кремль», Художественный музей и Центр Современного Искусства.
С XVI века сохранилось 12 башен из 13, длина кремлевской стены составляет 2045 метров, высота стен – 12 метров, а их толщина на уровне земли – 5 метров. Высота башен кремля от 18 до 22 метров.
Самой красивой в ансамбле считается Дмитриевская башня, которую венчает позолоченная эмблема города – шагающий олень.

This is a unique structure of the beginning of the 16th Century: deaf, multi-tiered towers, impregnable walls with narrow loopholes. Fortifications are located in a chain and have the form of the irregular polygon. There are towers at the corners of it.
Now the Nizhny Novgorod Kremlin is the administrative and cultural center of the City. There are the buildings of the City and Regional administration in it, the museum "Nizhny Novgorod Kremlin", the Art Museum and the Center for Modern Art.
Since the 16th Century 12 towers from 13 have remained, the length of the Kremlin wall is 2045 meters, the height of the walls is 12 meters, and their thickness at the ground level is 5 meters. The height of the Kremlin towers is from 18 to 22 meters.
The most beautiful in the ensemble is the Dmitrievsky Tower, which is crowned by the gilded emblem of the City - a walking Deer.
Michael Archangel Cathedral
Михаило-Архангельский собор
Это самое древнее сооружение на территории Нижегородского кремля, он был заложен еще при основании города в 1221 г. Сначала церковь была деревянной, а дошедший до нас каменный собор был выстроен в 1628-1631 гг.

This is the most archaic construction on the Nizhny Novgorod Kremlin territory. It has been put at foundation of the City in 1221 year. At first the church was wooden, and the stone cathedral which has reached us has been built in 1628-1631.



Nizhny Novgorod Fair
Нижегородская ярмарка
Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке - крупнейшей в мире по товарообороту в 19 в. Нижегородская ярмарка была построена в 1817 г. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей!

Nizhny Novgorod was called the "pocket" of Russia due to the famous Nizhny Novgorod Fair - the largest in the world in terms of commodity turnover in the 19th Century. The Nizhny Novgorod Fair was built in 1817. It was a whole City comprising 30 streets and 8 squares!

Chkalov Staircase
Чкаловская лестница
Это самая длинная лестница на берегах Волги. Она насчитывает 560 ступеней . Лестница спускается по склону в виде двух больших колец. Строилась лестница с 1943 по 1949 гг. А наверху лестницы возвышается бронзовый памятник Валерию Чкалову - летчику, совершившему первый перелет через Северный полюс, родившемуся в Нижегородской губернии.

This is the longest Staircase on the riverside of the Volga. It has 560 steps. The Staircase goes down on a slope in the form of two big rings. The Staircase was built from 1943 to 1949. And at the top of the Staircase rises is a bronze monument to Valery Chkalov - a pilot who made the first flight across the North Pole. He was born in Nizhny Novgorod province.

Pokrovskaya Street
Большая Покровская улица
Две центральные площади Нижнего Новгорода - площадь Минина и площадь Горького - соединяет пешеходная улица Большая Покровская. Вдоль всей улицы можно полюбоваться и сфотографироваться с бронзовыми фигурами. Это главная улица в исторической части города, которая направлена к Дмитриевской башне Кремля.

Здесь сохранились старейшие дома и расположен один из старейших театров России - Нижегородский государственный академический театр драмы им. Горького. На улице Большой Покровской находится и еще одна достопримечательность нашего города - это величественное здание Государственного банка, напоминающее богатый средневековый замок и одновременно боярские палаты. А построено это здание было в 1913 г.

Two central squares of Nizhny Novgorod - Minin Square and Gorky Square - are connected by the pedestrian street Bolshaya Pokrovskaya. Along the whole street you can feast eyes on bronze figures and make photos with it. This is the main street in the historical part of the City which is directed to the Dmitrievskaya Tower of the Kremlin.

Here the oldest houses are preserved and one of the oldest theaters of Russia the Nizhny Novgorod State Academic Drama Theater named by Maksim Gorky is located also. On Bolshaya Pokrovskaya Street is one more sight of our City - is the majestic building of National bank reminding the rich medieval castle and at the same time boyar chambers. And this building has been built in 1913.
Rozhdestvenskaya street
Рождественская улица
Рождественская улица — это уникальный музей под открытым небом, здесь исключительно каменные дома, история древнейших из которых начинается ещё в середине XVIII века. Официально здесь насчитывается 35 памятников архитектуры.

Rozhdestvenskaya Street is a unique open-air museum, there are only stone buildings. The history of the most ancient of it begins in the middle of the 18th Century. Officially there are 35 monuments of architecture.

Rozhdestvenskaya (Stroganov) Church
Рождественская Строгановская церковь
Церковь Собора Пресвятой Богородицы, более известная как Рожде́ственская или Стро́гановская — действующая православная церковь.. Построена в1696- 1719гг на средства купца Строганова. Одна из красивейших церквей Нижнего Новгорода.

The Church of the Cathedral of the Blessed Virgin is better known as the Rozhdestvenskaya or Stroganov Church is an active Eastern Church. It has been constructed in 1696 - 1719 at the expense of the merchant Stroganov. It is one of the most beautiful churches of Nizhny Novgorod.

Fedorovskogo Embankment
Набережная Федоровского
Набережная Федоровского является излюбленным местом горожан, ведь по ней можно гулять в любое удобное время. Здесь находятся смотровые площадки. С них открывается великолепный вид на Канавинский мост, Нижневолжский речной вокзал, Рождественскую церковь.

The Fedorovskogo Embankment is a favorite place for the city people because you can walk on it any convenient time. There are viewingpoints here. A magnificent view opens of the Canavinsky Bridge, the River Station, the Rozhdestvenskaya Church.

Verhnevolzhskaya Embankment
Верхне-Волжская набережная
Эта красивейшая набережная соединяет две площади города: площадь Минина и Сенную площадь. Набережная является популярным местом прогулок. Сегодня главными достопримечательностями набережной являются: дом-особняк купца Сироткина, здание Нижегородской радиолаборатории, усадьба С.М. Рукавишникова.

This most beautiful Embankment connects two squares of the City: Minin Square and Sennaya Square. The Embankment is the popular place of walks. Today the main sights of the Embankment are: house mansion of the merchant Sirotkin, Nizhny Novgorod Radio Laboratory, Rukavishnikovs' Manor.


Rukavishnikovs' Manor
Усадьба Рукавишниковых
Усадьба Рукавишниковых – музей заповедник в Нижнем Новгороде. Основан музей в 1895 году. Усадьба — одно из самых красивых, богатых и роскошных зданий города. музейных экспонатов.
Дворец был построен в семидесятых годах XIX века промышленником Сергеем Рукавишниковым, отсюда появилось и название усадьбы. Сейчас экспозиция музея имеет около 320 тысяч предметов быта дворянства, культурные ценности, прекрасную мебель, интерьер XIX века. Прекрасный расписной потолок, гигантская лестница, которая заканчивается огромным зеркалом — все впечатляет!
Структура музея включает научную библиотеку и мастерские для реставрации.

Rukavishnikov Manor is a museum-preserve in Nizhny Novgorod. The museum was founded in 1895. Manor is one of the most beautiful, rich and magnificent buildings of the City, museum pieces.
This Palace has been built in the seventies of the 19th Century by the industrialist Sergey Rukavishnikov. And the name of Manor has appeared. Now the exposition of the museum has about 320,000 objects of nobility, cultural values, fine furniture, interior of the 19th Century. A beautiful painted ceiling, a giant staircase that ends with a huge mirror - everything is impressive!




Nizhny Novgorod Cableway
Нижегородская канатная дорога
Нижегородская канатная дорога самая длинная в России и в Европе над водной поверхностью – ее длинна почти 1 км (точнее 861 метр).

Nizhny Novgorod Cableway is the longest in Russia and in Europe over the water surface. It length is almost 1 km (more precisely 861 meters).
Blagoveshchensky Monastery
Благовещенский монастырь
Монастырь был основан в XIII в. и служил для обороны города со стороны Оки. В комплекс монастыря входят пять церковных зданий и три корпуса монастырских обителей, обнесенные каменной стеной.

The Monastery was founded in the 13th Century and served to defend the City from the Oka side. The complex of the Monastery includes five church buildings and three cases of monastic monasteries enclosed with a stone wall.

Alexander Nevsky Cathedral
Собор во имя Александра Невского
Этот величественный собор занимает третье место по высоте среди всех российских храмов и располагается на традиционном месте проведения Нижегородской ярмарки. Его высота 80 м.

This majestic Cathedral ranks third place on height among all Russian churches. Its located at the traditional venue of the Nizhny Novgorod Fair. Its height is 80 m.

Staroyarmarochny Spassky Cathedral
Спасский Староярмарочный собор
Православный храм в городе Нижний Новгород, находится на территории Нижегородской ярмарки. Храм начал строиться после переноса в город из Макарьева ярмарки, и был закончен в 1822 году.

This Cathedral is located on the territory of the Nizhny Novgorod Fair. The Cathedral has began to be built after the transfer to the City from the Makariev Fair and was completed in 1822.